ЭСПРЕССО С

#espresso с Дайва Лидейкене: кредитный бизнес - это не количество, а качество

21 июль 2020PayRay

«Я действительно забочусь о людях, с которыми работаю, - говорит Дайва Лидейкене, директор по рискам PayRay. Естественно, что почти каждый день она начинает с разговоров со своими коллегами как о проделанной, так и о предстоящей работе. Поездки помогают Лидейкене расслабиться от стремительной повседневной рутины - она рассказала, что у нее всегда есть билеты, по крайней мере, на одну поездку за границу. Теперь вы можете познакомиться с директором по рискам PayRay за чашкой кофе.

Каковы ваши основные обязанности в PayRay?

Я директор по рискам - я оцениваю риски как для отдельных клиентов, так и для всего портфеля PayRay. Правильное управление рисками существенно обеспечивает прибыльность финансового учреждения. Другими словами, мы продаем деньги, поэтому мы должны их вернуть. В этом и заключается моя основная работа - следить за тем, чтобы деньги вернулись. Мне нужно оценить профиль клиента, структуру сделки и предоставить заключение своим коллегам.

Как начинается ваш рабочий день?

Меня действительно волнуют люди, с которыми я работаю, и задачи, которые мне нужно выполнять. Поэтому мой рабочий день почти всегда начинается с разговора с коллегами, где мы обсуждаем, что уже сделано и что нам еще нужно сделать.

Как вы думаете, что является самым большим достижением PayRay на сегодняшний день?

Мы начали работу с PayRay с нуля и успешно создали все необходимые процессы. Я считаю, что наше самое большое достижение - это хорошо развитый качественный факторинговый портфель. И, конечно же, наша банковская лицензия знаменует новый этап в деятельности компании. С этим всех нас ждет больше ответственности и задач, которые, несомненно, внесут больше красок в нашу повседневную работу.

Как вы проводите свободное время?

Моя самая большая страсть - это путешествия и организация поездок. У меня всегда есть билеты как минимум на одну или две поездки. Например, в ближайшее время я улетаю в Германию, где навещу свою сестру. А потом поеду с семьей в Норвегию. Самым важным для меня является процесс путешествия, включая движение, впечатления, пейзаж, еду и другие вещи, которые позволяют нам лучше узнать страну. Обычно я не очень точно планирую свое расписание, потому что без спонтанных решений поездка просто потеряла бы свое очарование.

Какие советы (как риск-менеджер) вы бы дали для успешного планирования поездки?

В первую очередь оцениваю стоимость перелета и проживания в выбранной стране, а также другие аспекты. В большинстве случаев это помогает избежать серьезных сюрпризов. Во-вторых, важно заранее знать, в какую страну вы едете: что вы можете там увидеть и испытать. В-третьих, важно соблюдать баланс интересов всех путешественников. Поскольку я планирую поездки для всей семьи, стараюсь выбирать занятия, которые интересны не только взрослым, но и детям.

Что такого интересного в вас самих, чего пока не знают ваши коллеги?

На Филиппинах туристов поощряют не наносить вред природе, говоря: «Ничего не берите, только воспоминания». В путешествиях стараюсь собирать впечатления, особенно люблю посещать термальные бассейны. У меня была возможность посетить их в таких странах, как Филиппины, Коста-Рика и Перу. Больше всего мне запомнилось посещение термального бассейна в древней тосканской деревне Раполано-Терме.

Какую книгу / фильм / мероприятие вы бы порекомендовали?

Я рекомендую попробовать экскурсию по Вильнюсу - недавно у меня был первый такой опыт, и он мне очень понравился. Еще я хотела бы отметить, что этим летом мы ездили в путешествие по Литве, и особенно запомнились «Марсовые каньоны» у Науйойи Акмене. Я бы посоветовала себе и другим путешествовать по Литве, так как здесь тоже есть много интересных мест.

Какой у вас девиз?

Когда я была ребенком, я очень хорошо выучила слова одной песни:

«Это просто желание, попытки и вера».

Это девиз, которому я следую. 

Эспрессо или капучино?

Я особенно разборчива к кофе - пью только действительно хороший кофе или не пью его вообще. Мои привычки не меняются: Я обычно пью кофе с молоком или капучино.

Подпишитесь на нашу рассылку

Для получения обновленной информации о нашем бизнесе и продуктах, которые могут способствовать вашему росту

НАЧИНАЙТЕ СЕГОДНЯ

Поддерживайте амбиции вашей компании на надлежащем уровне с помощью PayRay